Реклама от www.by: Большой выбор растений
В наличии и под заказ
mircvetov.www.by
Объявление от WWW.by:
Большой выбор растений

В наличии и под заказ

 
 
Вот так история!
 
 
Реклама от WWW.by:
Создайте себе сайт-визитку бесплатно!

Белорусский конструктор сайтов

www.by/create/site/
 
Изготовление стеганого полотна

Изготовление стеганого полотна шириной до 300 см (могилев) из сырья заказчика

stejka.www.by
 
 
 
Главная » Новости » 29. 03. 2020

Прошло заседание РМО

Идти в ногу со временем

Цель обучения ребенка состоит в том,

чтобы сделать его способным развиваться

дальше без помощи учителя

Элберт Хаббарт

 

А цель заседания  методического объединения учителей истории и обществоведения, которое прошло 19 февраля 2020 г. на базе ГУО «Гимназия № 1 г.Борисова» - обмен опытом между участниками по актуальным вопросам формирования метапредметных компетенций учащихся с учетом современных требований.  Заседание по теме «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках истории и обществоведения как условие формирования метапредметных компетенций учащихся» прошло в форме педагогической мастерской. Заместитель директора по учебной работе  Пятакова Ю.В. презентовала работу школьного методического объединения учителей истории, достижения учащихся гимназии в олимпиадном движении, централизованном тестировании, участии коллектива историков в экспериментальной и  инновационной деятельности.

 Интересными идеями, разработками поделились опытнейшие педагоги гимназии, учителя высшей квалификационной категории Драпезо М.П., Коптилевич Е.М. «Урок для взрослых» по теме «Медиаурок в современной школе: урок обобщения по разделу «БССР в годы Второй мировой войны и Великой Отечественной войны», который провела Меркулова И.В., заставил задуматься о сущности медиаобразования с позиций разных методологических подходов, о необходимости владения педагогом новыми инновационными методическими навыками. Методы и приемы визуализации исторического материала представила Маевская О.В. Ее мастер-класс  «Превратить экран в союзника книги: приемы визуализации учебного материала на уроках истории и обществоведения» не оставил равнодушным никого из участников, стимулировал мыслительную активность педагогов, показал новые возможностях использования ИКТ на уроках истории и обществоведения и во внеурочной работе.

Во время итоговой рефлексии участники педагогической мастерской выразили слова огромной благодарности администрации  и педагогам ГУО «Гимназия № 1 г.Борисова»  за трансляцию опыта  по эффективному использованию современных ИКТ на уроках истории и обществоведения и возможность апробировать теоретические знания в ходе практической работы по теме.

В заключение руководитель РМО Фадеева М.И. проанализировала результаты выступления команды учащихся на третьем этапе республиканской олимпиады по истории и обществоведению, пожелала удачи участникам заключительного этапа, а также анонсировала предстоящие на каникулах мероприятия – районная НПК для школьников и районная предметная олимпиада.   

ФОТО

Реклама:

Эвакуатор Минск. Автопомощь доставка спецтехники
Эвакуатор Минск. Автопомощь доставка спецтехники

Актуально!!!

РЕКОМЕНДАЦИИ

районного методического объединения учителей истории и обществоведения, выработанные на заседании 28 августа 2018 г.

 

1. Каждому учителю изучить нормативные правовые документы и строго руководствоваться ими в своей работе.

2. При планировании и организации образовательного процесса по предмету опираться на следующие методические рекомендации:

Рекомендации по организации образовательного процесса по учебному предмету «История Беларуси» в соответствии с обновленными учебными программами в 2018/2019 учебном году.

Рекомендации по организации образовательного процесса по учебному предмету «Всемирная история» в соответствии с обновленными учебными программами в 2018/2019 учебном году.

Рекомендации по организации образовательного процесса по учебному предмету «Обществоведение» в соответствии с обновленными учебными программами в 2018/2019 учебном году.

Рекомендации по результатам республиканского мониторинга читательской грамотности учащихся V, VIII классов.

Рекомендации по результатам мониторинга уровня обученности учащихся по учебному предмету «Всемирная история».

Рекомендации по результатам изучения уровня обученности учащихся по учебному предмету «Обществоведение».

3. Рекомендовать последовательное изучение предметов «Всемирная история» и «История Беларуси» с целью наиболее эффективной организации образовательного процесса.

4. При составлении КТП по истории учителям необходимо учитывать  требования нормативных документов (учебные планы, обновленные учебные программы, нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся,  определяемыми образовательными стандартами учебных предметов «Всемирная история», «История Беларуси», «Обществоведение») и  рекомендательный характер примерного календарно-тематического планирования по учебным предметам «Всемирная история» и «История Беларуси», «Обществоведение». Учитель имеет право в пределах учебных часов, отведенных на изучение учебного предмета, вносить в календарно-тематическое планирование изменения с учетом особенностей класса и познавательных возможностей учащихся, а также разрабатывать собственное календарно-тематическое планирование, которое в таком случае утверждается руководителем учреждения образования.

5. При планировании домашнего задания,  промежуточной аттестации необходимо учитывать   требования санитарных норм и правил. Продолжительность тематического контроля -  не более 20 минут; количество заданий при использовании письменной формы тематического контроля должно соответствовать 5 уровням сложности.

6. Продолжить эффективную практику сотрудничества  ресурсного центра по истории с районным методическим объединением учителей истории, ОРЦИТ «Березина», Борисовским районным советом ветеранов и другими организациями.

7. Использовать возможности сайта историков Борисовского района для реализации образовательного проекта «Гроза 1812 года», своевременного информирования учителей о мероприятиях РМО и распространения передового педагогического опыта.

8. Продолжить практику проведения осенних учебных сборов для учащихся 10-11 классов на базу ресурсных центров по истории «Олимпионики» и обществоведению.

9. В рамках деятельности РМО учителей истории и обществоведения в 2018/2019 учебном году организовать работу творческих и проблемных групп «Олимпиадное движение», «Наш край».

10. Одобрить тематику заседаний РМО учителей истории и обществоведения на 2018/2019 учебный год.

 
 
 
Задать вопрос Пожаловаться на сайт