Автомобильные аукционы BIDCAR.EU
Объявление от WWW.by:
Центр лечения гемангиом

Лечение гемангиом в минске

 
 
Вот так история!
 
Реклама:
Системы вентиляции и кондиционирования воздуха
Системы вентиляции и кондиционирования воздуха
 
 
Реклама от WWW.by:
Корейские товары Atomy в Беларуси

Товары для красоты и здоровья, бизнес онлайн, удаленный заработок

atomy-bel.www.by
 
Популярные игрушки 2019 по низким ценам!

Популярные игрушки 2019 по низким ценам.

igrushki-present.by
 
 
 
Главная » Новости » 05. 12. 2019

Прошло заседание РМО

«Формирование читательской и естественнонаучной грамотности учащихся в процессе решения компетентностно-ориентированных задач на уроках истории и обществоведения»

 

Так звучала тема заседания районного методического объединения учителей истории и обществоведения, которое состоялось 28 ноября 2019 г. на базе ГУО «Гимназия № 3 г.Борисова». Открывая заседание, руководитель  РМО М.И.Фадеева  подчеркнула значимость и актуальность темы и ознакомила присутствующих с особенностями такой формы проведения заседания, как сторителлинг (Storytelling – рассказывание историй).   

Информационный вброс  «Содержание понятий «грамотность», «читательская грамотность», «читательские умения» представила учитель истории ГУО «Средняя школа № 7 г.Борисова» О.М.Салаш. Особое внимание она обратила на способы измерения читательской грамотности, а также на рекомендации по результатам Республиканской контрольной работы  по учебному предмету «История Беларуси» (X класс) в 2018/2019 учебном году.

В форме активной лекции учитель истории ГУО «Гимназия № 3 г.Борисова» О.И.Чеботарева  «рассказала историю» об  эффективных  приёмах и методах  формирования читательской грамотности учащихся на уроках истории и обществоведения и во внеурочное время.

А.Л.Пархоменко, учитель ГУО «Гимназия № 3 г.Борисова», провел мини-урок для взрослых «Культура общения». И завершил практическую часть заседания тренинг  «Технология продуктивного чтения», который провела учитель истории ГУО «Средняя школа № 8 г.Борисова» М.И.Фадеева. Цель тренинга - ознакомить участников  с технологией продуктивного чтения, заинтересовать этой технологией, показав, как она воплощается на практике  для формирования читательской грамотности.   

Заместитель руководителя РМО учителей истории и обществоведения, руководитель ресурсного центра по истории на базе ГУО УПК ЯССШ № 24 Панченко Н.А. проанализировала в своем выступлении результаты второго этапа республиканской олимпиады  по истории и обществоведению, довела до сведения присутствующих порядок организации и проведения XII районной тематической олимпиады «Гроза 1812 года».

Заседание прошло продуктивно и результативно, что и показала итоговая рефлексия, которая прошла в форме «рефлексивного экрана». Основные задачи заседания методического объединения выполнены.

ФОТО

 

Реклама:

центр лечения гемангиом в Минске
центр лечения гемангиом в Минске

Актуально!!!

РЕКОМЕНДАЦИИ

районного методического объединения учителей истории и обществоведения, выработанные на заседании 28 августа 2018 г.

 

1. Каждому учителю изучить нормативные правовые документы и строго руководствоваться ими в своей работе.

2. При планировании и организации образовательного процесса по предмету опираться на следующие методические рекомендации:

Рекомендации по организации образовательного процесса по учебному предмету «История Беларуси» в соответствии с обновленными учебными программами в 2018/2019 учебном году.

Рекомендации по организации образовательного процесса по учебному предмету «Всемирная история» в соответствии с обновленными учебными программами в 2018/2019 учебном году.

Рекомендации по организации образовательного процесса по учебному предмету «Обществоведение» в соответствии с обновленными учебными программами в 2018/2019 учебном году.

Рекомендации по результатам республиканского мониторинга читательской грамотности учащихся V, VIII классов.

Рекомендации по результатам мониторинга уровня обученности учащихся по учебному предмету «Всемирная история».

Рекомендации по результатам изучения уровня обученности учащихся по учебному предмету «Обществоведение».

3. Рекомендовать последовательное изучение предметов «Всемирная история» и «История Беларуси» с целью наиболее эффективной организации образовательного процесса.

4. При составлении КТП по истории учителям необходимо учитывать  требования нормативных документов (учебные планы, обновленные учебные программы, нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся,  определяемыми образовательными стандартами учебных предметов «Всемирная история», «История Беларуси», «Обществоведение») и  рекомендательный характер примерного календарно-тематического планирования по учебным предметам «Всемирная история» и «История Беларуси», «Обществоведение». Учитель имеет право в пределах учебных часов, отведенных на изучение учебного предмета, вносить в календарно-тематическое планирование изменения с учетом особенностей класса и познавательных возможностей учащихся, а также разрабатывать собственное календарно-тематическое планирование, которое в таком случае утверждается руководителем учреждения образования.

5. При планировании домашнего задания,  промежуточной аттестации необходимо учитывать   требования санитарных норм и правил. Продолжительность тематического контроля -  не более 20 минут; количество заданий при использовании письменной формы тематического контроля должно соответствовать 5 уровням сложности.

6. Продолжить эффективную практику сотрудничества  ресурсного центра по истории с районным методическим объединением учителей истории, ОРЦИТ «Березина», Борисовским районным советом ветеранов и другими организациями.

7. Использовать возможности сайта историков Борисовского района для реализации образовательного проекта «Гроза 1812 года», своевременного информирования учителей о мероприятиях РМО и распространения передового педагогического опыта.

8. Продолжить практику проведения осенних учебных сборов для учащихся 10-11 классов на базу ресурсных центров по истории «Олимпионики» и обществоведению.

9. В рамках деятельности РМО учителей истории и обществоведения в 2018/2019 учебном году организовать работу творческих и проблемных групп «Олимпиадное движение», «Наш край».

10. Одобрить тематику заседаний РМО учителей истории и обществоведения на 2018/2019 учебный год.

 
 
 
Задать вопрос Пожаловаться на сайт