Сайт создан на конструкторе www.by.   Создайте и Вы себе сайт бесплатно!
Объявление от WWW.by:
Всё о грудном вскармливании

Опытный консультант по грудному вскармливанию обучит маму искусству грудного вскармливания и уходу за малышом

 
 
Вот так история!
 
Реклама:
 
 
 
Реклама от WWW.by:
Интернет-магазин Детской одежды секонд хенд

Акции. Распродажи. Скидки до 50%. Детская одежда мировых брендов. Широкий выбор вещей для детей от 0 до 16 лет.

gaiti.by
 
Создайте свой Интернет - магазин

И размещайте тут свою рекламу бесплатно.

www.by/create/shop/
 
Фотограф Алексей Молчан

Услуги профессионального фотографа в минске. Буду рад стать вашим фотографом:)

molchan.photo
 
 
 
Главная » Новости » 04. 12. 2018

Заседание РМО учителей истории

28 ноября 2018 г. на базе ГУО УПК ЯССШ № 24 состоялось заседание районного методического объединения учителей истории и обществоведения по теме «Преемственность в   образовательной практике по реализации предметного содержания  на  учебных  занятиях  по предметам «Мая Радзіма – Беларусь» в 4 классе, «Всемирная  история» в 5 классе и «История Беларуси» в 6 классе». Состоялся актуальный разговор о том, почему пяти- и шестиклассники испытывают определенные трудности при изучении истории, а учителя, работающие в этих параллелях – с оцениванием учебной деятельности учащихся. О психологических аспектах преподавания истории при переходе учащихся с I на II ступени общего среднего образования, причинах неуспешности и снижении успеваемости рассказала педагог-психолог Сорокун М.Н. Сравнительный анализ учебных программ и норм оценивания по учебным предметам  «Мая Радзіма – Беларусь» (4 класс), «Всемирная  история» (5 класс) и «История Беларуси» (6 класс) был представлен в выступлении учителя истории Панченко Н.А. и учителя начальных классов Шпига Т.Н. В своем выступлении «Особенности работы с историческими понятиями на I на II ступенях образования» учитель истории Стаблецкая А.В. продемонстрировала различный уровень усвоения учащимися исторической терминологии и различную трактовку одних и тех же понятий в 4, 5 и 6 классах. В интерактивном режиме прошла деловая игра «Проблемы преемственности при конструировании современного урока истории», в ходе которой участникам было предложено разработать и защитить проекты уроков по схожим темам в 4 и 6 классе. Результатом работы учителей стали рекомендации для педагогов начальной школы и учителей истории, осуществляющих образовательный процесс по истории в адаптационный период для пяти- и шестиклассников.

Руководитель РМО Фадеева М.И. проинформировала о результативном выступлении  учащихся ГУО СШ № 8 и ГУО СШ № 13 на областном конкурсе работ исследовательского характера, а также проанализировала итоги второго этапа республиканской олимпиады по учебным предметам «Всемирная история», «История Беларуси» и «Обществоведение». Особое внимание руководитель РМО уделила организации на высоком уровне осенних сборов по истории и обществоведению для участников олимпиад на базе ресурсного центра по истории «Олимпионики» (ГУО УПК ЯССШ № 24, руководитель Панченко Н.А.).  ФОТО!

 

Актуально!!!

РЕКОМЕНДАЦИИ

районного методического объединения учителей истории и обществоведения, выработанные на заседании 28 августа 2018 г.

 

1. Каждому учителю изучить нормативные правовые документы и строго руководствоваться ими в своей работе.

2. При планировании и организации образовательного процесса по предмету опираться на следующие методические рекомендации:

Рекомендации по организации образовательного процесса по учебному предмету «История Беларуси» в соответствии с обновленными учебными программами в 2018/2019 учебном году.

Рекомендации по организации образовательного процесса по учебному предмету «Всемирная история» в соответствии с обновленными учебными программами в 2018/2019 учебном году.

Рекомендации по организации образовательного процесса по учебному предмету «Обществоведение» в соответствии с обновленными учебными программами в 2018/2019 учебном году.

Рекомендации по результатам республиканского мониторинга читательской грамотности учащихся V, VIII классов.

Рекомендации по результатам мониторинга уровня обученности учащихся по учебному предмету «Всемирная история».

Рекомендации по результатам изучения уровня обученности учащихся по учебному предмету «Обществоведение».

3. Рекомендовать последовательное изучение предметов «Всемирная история» и «История Беларуси» с целью наиболее эффективной организации образовательного процесса.

4. При составлении КТП по истории учителям необходимо учитывать  требования нормативных документов (учебные планы, обновленные учебные программы, нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся,  определяемыми образовательными стандартами учебных предметов «Всемирная история», «История Беларуси», «Обществоведение») и  рекомендательный характер примерного календарно-тематического планирования по учебным предметам «Всемирная история» и «История Беларуси», «Обществоведение». Учитель имеет право в пределах учебных часов, отведенных на изучение учебного предмета, вносить в календарно-тематическое планирование изменения с учетом особенностей класса и познавательных возможностей учащихся, а также разрабатывать собственное календарно-тематическое планирование, которое в таком случае утверждается руководителем учреждения образования.

5. При планировании домашнего задания,  промежуточной аттестации необходимо учитывать   требования санитарных норм и правил. Продолжительность тематического контроля -  не более 20 минут; количество заданий при использовании письменной формы тематического контроля должно соответствовать 5 уровням сложности.

6. Продолжить эффективную практику сотрудничества  ресурсного центра по истории с районным методическим объединением учителей истории, ОРЦИТ «Березина», Борисовским районным советом ветеранов и другими организациями.

7. Использовать возможности сайта историков Борисовского района для реализации образовательного проекта «Гроза 1812 года», своевременного информирования учителей о мероприятиях РМО и распространения передового педагогического опыта.

8. Продолжить практику проведения осенних учебных сборов для учащихся 10-11 классов на базу ресурсных центров по истории «Олимпионики» и обществоведению.

9. В рамках деятельности РМО учителей истории и обществоведения в 2018/2019 учебном году организовать работу творческих и проблемных групп «Олимпиадное движение», «Наш край».

10. Одобрить тематику заседаний РМО учителей истории и обществоведения на 2018/2019 учебный год.

 
 
 
Задать вопрос Пожаловаться на сайт