Реклама от www.by: ЭйсАвто - автозапчасти для грузовых автомобилей
Эйсавто - лучшие цены, лучшие запчасти.
aceauto.www.by
Объявление от WWW.by:
ЭйсАвто - автозапчасти для грузовых автомобилей

Эйсавто - лучшие цены, лучшие запчасти.

 
 
Вот так история!
 
Реклама:
ЭйсАвто - лучшие цены, лучшие запчасти!
ЭйсАвто - лучшие цены, лучшие запчасти!
 
 
Реклама от WWW.by:
Прокат авто, микроавтобуса, прицепа, лафета бокс

Прокат микроавтобусов 7 - 8 мест. Прокат прицепов. Прокат лафетов категории б и е.

arendaavto.www.by
 
Интернет-магазин Диопсид, акции и подарки.

Диопсид. Люстры, точечные светильники, . . . . . . Акция

diopside.www.by
 
Автогамак / накидка чехлы на сиденья авто

Стеганые накидки /чехлы /автогамак на сиденья авто на www. Avto - gamak. Www. By

avto-gamak.www.by
 
 
 
Главная » Новости » 03. 03. 2018

Люди перестают мыслить, когда перестают читать

Люди перестают мыслить, когда перестают читать

Д.Дидро

28 февраля 2018 г. на базе ГУО «Средняя школа № 2 г. Борисова» прошло заседание РМО учителей истории и обществоведения «Формирование исторического мышления и читательской грамотности в условиях модернизации системы образования». Актуальность темы определяется тем, что именно чтение способствует формированию социально ориентированной, духовно зрелой, образованной личности, поэтому, для того чтобы достичь мирового уровня в науке, технике, культуре и искусстве, государству нужны читающие и думающие люди. Кроме того, читательская грамотность является ключевой общеучебной компетенцией, на основании которой формируются компетенции предметные. Заседание началось с визитки учреждения образования, которую представила М.В.Бондаренко, заместитель директора по учебной работе ГУО СШ № 2. В научно-методическом блоке выступили Фадеева М.И., Игнаткова В.Н. и Чеботарева О.И. Учитель истории высшей категории ГУО СШ № 8 М.И.Фадеева актуализировала вопрос о содержание понятий «грамотность», «читательская грамотность», «читательские умения», а также формы и методы измерения читательской грамотности учащихся. Докладчик ознакомила присутствующих с результатами изучения читательской грамотности учащихся V, VIII классов, которое проводилось в соответствии с приказом Министра образования от 29.08.2016 № 730 «О проведении мониторинга качества общего среднего образования в 2016/2017 учебном году». По результатам изучения были разработаны рекомендации для родителей, педагогов, методических объединений педагогов, размещенные на национальном образовательном портале. В своем выступлении Чеботарева О.И., учитель истории высшей категории ГУО «Гимназия № 3 г.Борисова», акцентировала внимание на эффективных способах формирования читательской грамотности учащихся на уроках истории и обществоведения и во внеурочное время. Особенности формирование исторического мышления учащихся на основе изучения ценностей родной культуры, трудности в интерпретации исторических событий и самоидентификации белорусов рассмотрела в своем выступлении В.Н.Игнаткова, учитель истории высшей категории ГУО «Белорусскоязычная гимназия № 2 г.Борисова». Практический блок был организован в интерактивной форме коучинг-сессии «Формирование исторического мышления и читательской грамотности: формы, методы, приёмы», которую провели учителя истории ГУО СШ № 2 Сысой Н.Ф. и Ясинская В.О. Итоги участия учащихся Борисовского района в третьем этапе республиканской олимпиады по истории и обществоведению были представлены руководителем РМО М.И.Фадеевой. Заместитель руководителя РМО Н.А.Панченко, учитель истории высшей категории ГУО УПК ЯССШ № 24, обратила внимание педагогов на подготовку учащихся к районной НПК и XI Международной молодежной научно-практической конференции «Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов в исторической памяти народа». Закрывая заседание РМО, М.И.Фадеева напомнила цитату Гегеля: «Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь», и выразила надежду, что полученная информация помогла учителям истории определить эффективные методы и приемы формирования ключевых компетенций при изучении истории и обществоведения, выявить результативные способы и виды деятельности по формированию и повышению качества читательской грамотности у учащихся базовой и средней школы и в целом повысить уровень профессиональной подготовленности педагогов.

ФОТО И ПРЕЗЕНТАЦИИ!!!

Актуально!!!

РЕКОМЕНДАЦИИ

районного методического объединения учителей истории и обществоведения, выработанные на заседании 28 августа 2018 г.

 

1. Каждому учителю изучить нормативные правовые документы и строго руководствоваться ими в своей работе.

2. При планировании и организации образовательного процесса по предмету опираться на следующие методические рекомендации:

Рекомендации по организации образовательного процесса по учебному предмету «История Беларуси» в соответствии с обновленными учебными программами в 2018/2019 учебном году.

Рекомендации по организации образовательного процесса по учебному предмету «Всемирная история» в соответствии с обновленными учебными программами в 2018/2019 учебном году.

Рекомендации по организации образовательного процесса по учебному предмету «Обществоведение» в соответствии с обновленными учебными программами в 2018/2019 учебном году.

Рекомендации по результатам республиканского мониторинга читательской грамотности учащихся V, VIII классов.

Рекомендации по результатам мониторинга уровня обученности учащихся по учебному предмету «Всемирная история».

Рекомендации по результатам изучения уровня обученности учащихся по учебному предмету «Обществоведение».

3. Рекомендовать последовательное изучение предметов «Всемирная история» и «История Беларуси» с целью наиболее эффективной организации образовательного процесса.

4. При составлении КТП по истории учителям необходимо учитывать  требования нормативных документов (учебные планы, обновленные учебные программы, нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся,  определяемыми образовательными стандартами учебных предметов «Всемирная история», «История Беларуси», «Обществоведение») и  рекомендательный характер примерного календарно-тематического планирования по учебным предметам «Всемирная история» и «История Беларуси», «Обществоведение». Учитель имеет право в пределах учебных часов, отведенных на изучение учебного предмета, вносить в календарно-тематическое планирование изменения с учетом особенностей класса и познавательных возможностей учащихся, а также разрабатывать собственное календарно-тематическое планирование, которое в таком случае утверждается руководителем учреждения образования.

5. При планировании домашнего задания,  промежуточной аттестации необходимо учитывать   требования санитарных норм и правил. Продолжительность тематического контроля -  не более 20 минут; количество заданий при использовании письменной формы тематического контроля должно соответствовать 5 уровням сложности.

6. Продолжить эффективную практику сотрудничества  ресурсного центра по истории с районным методическим объединением учителей истории, ОРЦИТ «Березина», Борисовским районным советом ветеранов и другими организациями.

7. Использовать возможности сайта историков Борисовского района для реализации образовательного проекта «Гроза 1812 года», своевременного информирования учителей о мероприятиях РМО и распространения передового педагогического опыта.

8. Продолжить практику проведения осенних учебных сборов для учащихся 10-11 классов на базу ресурсных центров по истории «Олимпионики» и обществоведению.

9. В рамках деятельности РМО учителей истории и обществоведения в 2018/2019 учебном году организовать работу творческих и проблемных групп «Олимпиадное движение», «Наш край».

10. Одобрить тематику заседаний РМО учителей истории и обществоведения на 2018/2019 учебный год.

 
 
 
Задать вопрос Пожаловаться на сайт